Home Диагностика Проверка датчиков Система рециркуляции выхлопных газов

•Основными деталями системы рециркуляции выхлопных газов являются: клапан системы рециркуляции выхлопных газов, управляющий соленоид, датчик перемещения (некоторые системы) и вакуумные шланги (если есть).
клапан рециркуляции выхлопных газов
1.Клапан рециркуляции выхлопных газов (с датчиком перемещения и управляющим соленоидом);
2.Поток выхлопных газов из выпускного во впускной коллектор   через клапан рециркуляции;
3.Впускной коллектор.
Детали должны быть проверены следующим образом:
•Проверьте состояние вакуумных шлангов.
•Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (это условие должно быть выполнено для всех проверок).

Проверки управляющего соленоида
•Заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
•Отсоедините многоконтактный штекер от управляющего соленоида клапана рециркуляции.
•Подсоедините временную перемычку от положительного контакта аккумуляторной батареи к контакту подачи напряжения на соленоидный клапан.
•Подсоедините временную перемычку от контакта заземления соленоидного клапана к заземлению двигателя.
•Клапан рециркуляции должен сработать, а качество работы двигателя но холостом ходу ухудшится. Если этого не происходит, то клапан рециркуляции или соленоид неисправны!
•Проверьте наличие напряжения на контакте питания управляющего соленоида.
•Проверьте проводимость управляющего соленоида и сравните ее с техническими данными.

Проверки датчика рециркуляции выхлопных газов
•Откройте доступ к штекеру датчика системы рециркуляции (если это возможно) или подсоедините соединительный блок между многоконтактным штекером модуля управления и модулем управления.
•Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя или к цепи заземления датчика рециркуляции выхлопных газов.
•Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике рециркуляции выхлопных газов.
•Заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу; напряжение сигнала системы рециркуляции выхлопных газов должно быть около  1,2 В.
•Отсоедините штекер от управляющего соленоида системы рециркуляции и подсоедините перемычки к управляющему соленоиду, как указано выше.
•Соленоидный клапан рециркуляции должен полностью сработать, а напряжение сигнала от датчика должно возрасти до величины более 4,0 В.
ЗАМЕЧАНИЕ: Очень трудно открыть клапан рециркуляции выхлопных газов так, чтобы от него могло бы быть получено плавное изменение сигнала. Однако, проверка напряжения датчика при полностью закрытом и полностью открытом положениях позволит установить, правильно ли работает датчик.
•Снимите временные перемычки с соленоида и напряжение сигнала от датчика должно уменьшится.
•Если напряжение сигнала с датчика рециркуляции выхлопных газов ведет себя не так, как описано выше, то руководствуйтесь описаниями неисправностей, приведенными ниже.

Беспорядочный выходной сигнал
•Беспорядочный выходной сигнал имеет место, когда он резко изменяется, спадает до нуля или пропадает, что обычно указывает на неисправный датчик рециркуляции выхлопных газов.
•Проверьте наличие опорного напряжения 5,0 В и соединения с заземлением на двух других проводах.
Опорное напряжение (напряжение питания) или напряжение сигнала равно напряжению аккумуляторной батареи
•Проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с положительным контактом аккумуляторной батареи.